Имя Абарид, или же Абарис известно из сочинений древнегреческого историка Геродота (около 484 – около 425 года до новой эры), древнегреческого философа Платона (428/427–348/347 годы до новой эры), древнегреческого философа, механика и астронома Гераклида Понтийского (387/385–322/312/310 годы до новой эры), древнегреческого историка и мифографа Диодора Сицилийского (около 90–30 год до новой эры), древнегреческого историка и географа Страбона (64/63 год до новой эры – 23/24 год новой эры), сирийского философа Ямвлиха (245/280–325/330 годы), древнегреческого писателя и философа Плутарха (около 46 – около 127 года).
Геродот называл Абарида (Абариса) гипербореем и утверждал, что тот странствовал по разным странам со стрелой в руке.
То, что это была не просто стрела, а некий магический артефакт, свидетельствует Ямвлих, сообщавший почти что сказочные в обычном понимании сведения о «стреле» Абарида.
Оказывается, этот гипербореец перемещался с помощью «стрелы» через реки, озёра и горы, садившись на неё как на летательный аппарат.
Ямвлих не сомневался в том, что Абарид был родом из Гипербореи, и там являлся одним из старших жрецов якобы бога Аполлона.
Сирийский философ утверждал также, что Абарид был знаком с Пифагором (570–490 годы до новой эры), древнегреческим философом, математиком, мистиком и создателем школы пифагорейцев, и даже якобы подарил тому свою волшебную «стрелу».
Страбон называл Абарида «скифом», но наименование скиф на рубеже старой и новой эр, когда жил Страбон, было обобщённым наименованием всех тех, кто не относился непосредственно к греческому социуму.
© А. Ф. Рогалев. Историческая антропонимика и топонимика. Материалы. – Гомель: Велагор, 2023. С. 12–13.
