Психологи называют негативной современную тенденцию называть детей оригинальными, редкими именами.
Среди современных имён находятся такие оригинальные, как Вишня, Радуга, Князь, Аметист и другие.
Родителей можно понять – им хочется обозначить уникальность своего чада. Сотрудникам ЗАГСов приходится регистрировать Радугу, Аметиста, Вишню, Дельфина, Легенду, Князя, Америку, Светоча и прочих. Однако детям оригинальное имя может мешать прижиться в коллективе.
Таких детей дразнят, не берут в игры и т. д. Как результат – у обладателей приметных имён появляются комплексы. Повзрослев, дети часто меняют такие имена на более распространённые.
Наш комментарий
Начнём с закономерного вопроса: зачем родители так оригинальничают? Неужели они не понимают, что их ребёнку с необычным именем будет непросто адаптироваться в социуме?
Чтобы понять наш ответ на поставленные вопросы, следует согласиться с тем, что те или иные поступки людей, в том числе (и особенно!) имянаречение сына или дочери, могут быть предопределены без их ведома об этом.
Вот весьма красноречивая цитата об этом из книги: А. Ф. Рогалев. Имя и
личность. – Гомель: Барк, 2013. – С. 17–19.
«В какой мере выбор имени для родившегося человека случаен, а в какой – закономерен?
Имя родившемуся младенцу выбирается в зависимости от личных вкусов родителей, действующих религиозных, политических, общественных устоев, традиций семьи, моды.
Выбор имени нередко обусловлен также желанием родителей прогнозировать посредством именования внешние черты и (или) внутренние качества своего ребёнка.
Всё это можно считать в той или иной мере закономерным или, наоборот, условным, то есть воображаемым, символическим и случайным.
Однако воображение, как мы знаем, создаёт мыслеформы, которые при условии постоянной подпитки энергией желания могут быть весьма действенными. Символы содержат скрытые смыслы, а любой смысл также сродни загаданному желанию. Наконец, то, что называется случайным, есть проявление непознанных или недостаточно хорошо познанных причин и следствий.
Если мы признаём не случайным воплощение души в данное время у определённых родителей и в соответствующей стране, то, по-видимому, нельзя считать случайным и выбор имени.
Рискнём предположить, что имянаречение планируется и предопределяется и в совокупности (в сочетании) с именами родителей и фамилией семьи включается в жизненную программу человека.
Именование реального человека при такой интерпретации сущностно подобно именованию персонажа художественного текста. Оно по воле автора также есть «паспорт» личности, где записаны посредством личного имени, отчества, фамилии и возможного прозвища все задатки и пристрастия, подчёркнуты стереотип мышления и стереотип поведения человека.
То же – и в реальной жизни применительно к каждому из живущих людей, только автором именования и, соответственно, определителем личностного менталитета и личностных возможностей является не писатель, а творец более высокого уровня, по чьей воле мы посланы в этот мир и выступаем на страницах произведения под названием «Жизнь».
Что это означает применительно к тем детям, которые зарегистрированы ЗАГСом как Дельфин или Вишня? Такие имена действительно создают жизненные проблемы для человека. Но, как можно полагать, таков один из пунктов жизненной программы, который именуется «Преодолением».
Кроме того, оригинальное имя, возможно, подчёркивает оригинальность личности. Но для такого заключения как факта следует знать конкретные параметры ребёнка, в частности, дату рождения, отчество и фамилию, знак зодиака.
© А. Ф. Рогалев. Антропонимикон. Имена, фамилии. Формулы именования. Гомель: Велагор, 2006. – 809 с. (с. 65).